Технологии, всё для развития детей

21.04.24г

Алгоритмика и программирование как основа для дальнейшего внедрения робототехники в игровой процесс.


Мы с детьми начали изучать и узнавать технологию алгоритм, дети с интересом погружаются в работу, а зачем эта технология нуна!!! Все технологичные устройства, окружающие ребёнка, становятся все более умными и продвинутыми. Есть существенный плюс в изучении 
алгоритмики и программирования – дети развиваются и перестраиваются из категории «потребителя технологий» в создателя и разработчика собственных технологий. Дошкольники, занимаясь робототехникойпрограммируют андроидные устройства в игровой форме, и благодаря этим образовательным играм, дети воспринимают, как устроен современный цифровой мир. Уже сегодня программирование несложно отнести к базисным навыкам и способностям, а когда дети подрастут, данный навык станет абсолютно необходимым и важным. Робототехника и программирование воплощают в жизнь преемственность детского сада, содействуют процессу социализации дошкольника, устанавливая связи с ведущими сферами нашей жизни: обществом, материально-предметным миром, что в общей сложности и требует современный стандарт дошкольного образования. Работа только началась и у нас всё получится.


21.01.24

Вместе играть веселее, особенно в команде!!!


В нашей группе созданы все условия для комфортного пребывания и всестороннего развития ребёнка в детском саду. В группе всегда царит климат дружелюбия,понимания. Деткам очень нравится играть,




Ключик этот не простой,

Ключик этот Золотой.

Вот иду я в детский сад,

Мама рада,папа рад.

Здесь я буду развиваться,

Кушать,песни петь, играть,

Познавательные игры, не только развивают, но и сближают.





22 октября 2023г



Игровые технологии

Игра– это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки из окружающего мира полученных впечатлений. В игре ярко проявляются мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающая потребность в общении.

Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. Игра – это самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяет общая цель, совместные усилия к достижению, общие переживания. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни. Игра занимает большое место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания. ИГРАТЬ ВМЕСТЕ - ЭТО ЗДОРОВО!!!!!




























26 сентября 2023г


Игры с элементами
 
«Тетрис» позволяют решать эти задачи и способствуют формированию у детей дошкольного возраста логического мышления.

В основе активной мозговой деятельности человека лежит логическое мышление – один из высших уровней познавательной деятельности.Таким образом можно сказать что данный вариант игры способствует развитию логического мышления у детей, концентрации и вниманию. Занятия направленные на развитие логики – эффективный метод развития интеллекта. Это вклад в будущее ребенка, где он сможет мыслить нестандартно, выходить за рамки шаблонов. Регулярные умственные тренировки – полезная привычка, ведь новые нейронные связи нужно формировать на протяжении всей жизни.

Дети с удовольствием играя создают рисунки и предметы.














26 апреля 2023г


Уважаемые наши родители! Продолжаем работу для развития речи детей

Тренажер аэробол «Дудочка с шариком» - это уникальный тренажер для развития речевого аппарата как ребенка, так и взрослого. Игра нацелена на формирование сильного и плотного голоса ребенка, правильного темпа и громкости голоса. Упражнения на таком тренажере поможет скорректировать дефекты речи у малышей, а также научат правильно дышать и управлять своим голосом.












Цель использования Су-Джок терапии: Коррекция развития речи путем активизации речевых зон мозга. Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах. Развитие мелкой моторики для дальнейшей подготовки руки ребенка к письму и профилактики дисграфии в начальной школе.

 





26 февраля 2023 год

Уважаемые наши родители, знакомим вас с технологией!!!!

Игра со счетными палочками – это не только увлекательное занятие, которое

способствует развитию мышления, пространственной ориентировки, но и доставляет

детям удовольствие, вызывает у них положительные эмоции!

Счётные палочки помогут малышу научиться фантазировать, мыслить, выучить цвета и  геометрические фигуры, ознакомят его с понятиями «один» - «много»,

« большой» - «маленький», «широкий» - «узкий», «длинный» - «короткий».

Также упражнения со счетными палочками развивают подвижность и координацию

кистей рук, мышление и сообразительность, усидчивость и самостоятельность.

Станут полезным, увлекательным занятием на каждый день!


 Как же можно использовать счетные палочки в качестве развивающей игрушки?














22 ноября 2022г

 ИГРОВАЯ -  ТЕХНОЛОГИЯ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ





«Разноцветные дорожки» (крышки, звезды от гирлянды), «Разложи по цвету», конструктор, сортер (по цвету, размеру и т.д.)

  • «Волшебные камушки» (URI: http://ks337.blogspot.ru/2015/04/blog-post_18.html#more): перебирать, сортировать по цвету, форме, посчитать, достать щипцами из воды, выложить узор на песке, на бумаге, спрятать в песке и найти.
  • Крупная речная галька (URL: http://ks337.blogspot.ru/2015/03/blog-post_76.html#more): рассматривать камни, сравнивая по размеру, цвету, форме, весу; использовать в конструировании; раскрашивать; опускать в воду с пеной.  
  • Мелкая морская галька (URL: http://ks337.blogspot.ru/2015/12/blog-post_7.html#more): разложить по баночкам, выложить галькой дорожку, фигуры по линиям.
  • Лоскутки  (URL: http://ks337.blogspot.ru/2015/04/blog-post_23.html#more) - «Найди такой же», «Найди праздничный, веселый, грустный, теплый и т.д.», «рисование» лоскутками (создать образ, картину).
  • Фантики от конфет (URL: http://ks337.blogspot.ru/2015/03/blog-post_26.html#more): ощутить запах, ощутить запах, классифицировать, ощутить запах, смять в шарик, расправить, хлопать по ним рукой, разрезать, наклеивать, устраивать «салют», делать из них бабочек и т.д.
  • Песок крупной и мелкой фракции  http://ks337.blogspot.ru/2014/09/blog-post_43.html#more): рисование песком по намазанной клеем картинке, на подносе; «раскопки» - кистью; прятать в песок предметы и находить; показать сказку на песке, забивать в него колышки, «сажать грибочки», шишки; делать на нем узоры крышками, камнями; массаж и пересыпание и т.д.
  • Крашеная крупа («Найди и отгадай», пересыпание, массаж, сенсорные коробки)
  • Эко-конструктор (спилы деревьев различных пород)
  • Сухие бассейны с различным наполнением (крышки, крупа, плоды)
  • Игры с водой (URI: http://ks337.blogspot.ru/search/label/игры%20с%20водой)
  • Пробка (URI: http://ks337.blogspot.ru/2015/03/blog-post_24.html#more)
  1.  


15 сентября 2022г

Игровая Технология "АЛГОРИТМИКА"

Уважаемые наши родители, ознакомьтесь!!!

 Очень познавательно и интересно, эту технологию будем применять в работе с детьми.

Алгоритмика– это наука, которая способствует развитию у детей алгоритмического мышления, что позволяет строить свои и понимать чужие алгоритмы. Что в свою очередь помогает ребенку освоить различные компетенции.

Занятия алгоритмикой развивают умение планировать этапы и время своей деятельности. Развивают умение разбивать одну большую задачу на подзадачи. Позволяют оценивать эффективность своей деятельности. Дают возможность понять буквально, что такое последовательные действия, более того, практически ощутить понятие «функция». Работа в команде развивает коммуникативные способности. Повышают мотивацию к познанию окружающего мира, не используя современные гаджеты.

ССЫЛКА  ДЛЯ ПРОСМОТРА  https://youtu.be/RUZ4kA4_sWs,

https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/05/07/algoritmika_na_sayt.doc

27 июня 2022

Уважаемые наши родители, знакомим вас 
Дыхательный тренажер с шариком "Аэробол Шарик" - дыхательный тренажер используют в своей работе многие специалисты: логопеды, психологи, нейропсихологи, педагоги! Ведь правильное дыхание так важно для деток! Речевое дыхание - основа речи, оно оказывает влияние на правильное звукопроизношение, на плавность звучания речи, ее выразительность и четкость. 
Игрушка представляет собой пластмассовый мундштук с отверстием для воздуха и поддерживающим кольцом из пластика. 
 . В процессе такой игры, ребенок учится чувствовать свои органы дыхания и управлять силой выдоха

Аэробол для развития речевого дыхания Парящий шарик - одним из основных и наиболее доступных способов развития речи является повторение несложных, но эффективных упражнений для тренировки так называемого речевого дыхания с помощью аэробола. Аэробол-это простой логопедический тренажер в виде деревянной трубочки с двумя отверстиями. Ребенку нужно вдувать воздух в отверстие таким образом, чтобы выдох был длительным и сильным и мог удерживать легкий шарик в воздухе. Аэробол превращает упражнения в увлекательную игру, подходит как для занятий с логопедом, так и для веселых домашних соревнований.

Как играть?

С первого взгляда и не определишь. что такая маленькая игрушка может принести большую пользу. Но парящий шарик научит управлять дыхание. поможет развить легкие и речь.
Цель игры - дуть в трубочку с такой силой. чтобы шарик парил над кольцом.
Сложность заключается в том, что нужно контролировать свое дыхание: если дуешь очень сильно - шарик улетит. а если слабо - вовсе не взлетит.
Аэробол сильно увлекает детей, но чтобы увлечение не прошло и тренировки не останавливались. рекомендуем проводить соревнования. Например, кто дольше увержит шарик в воздухе: сын или папа?

Для становления правильной речи очень важно овладеть правильными техниками выдоха. Все дело в том, что в речевом дыхании, в отличие от физиологического, выдох гораздо длиннее вдоха. Его нужно развивать и тренировать! Зачем это нужно?
Приступая к развитию речевого дыхания, необходимо прежде всего развивать плавный ротовой выдох, научиться экономно расходовать воздух на выдохе. При этом у ребенка развивается еще и способность направлять воздушную струю в нужном направлении (что часто нарушено при неправильном звукопроизношении).

Для того, чтобы упражнения выполнялись правильно, необходимо помнить:
- воздух набираем через нос
- контролируем плечи, они не должны подниматься
- длительный и плавный выдох
- контролируем щеки (не должны надуваться). Первое время можно придерживать их руками
- ограничивать по времени дыхательные упражнения (чтобы не вызвать головокружение и утомление)


26 мая 2022

Уважаемые родители познакомьтесь с новой технологией 

 «Модель трех вопросов»

Образовательная технология «Модель трех вопросов» актуальна в условиях ФГОС, так как позволяет реализовать на практике индивидуализацию дошкольного образования. Цели и задачи образовательной технологии, содержание практических материалов показывают, как осуществляется интегрированный подход в педагогическом процессе, как предъявляется образовательное содержание ребенку в условиях нового стандарта.

Образовательная технология «Модель трех вопросов» выступает как способ разработки проектов. Благодаря ей педагог получает первичную информацию о запасе знаний, представлений детей и помогает ориентироваться в способах получения информации. Действуя по данной технологии в разработке проектов, мы создаем условия для развития самостоятельности и инициативности у детей, их познавательной активности, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности.

Суть этой образовательной технологии заключается в том, что воспитатель задает детям три вопроса:

  1. Что мы знаем?
  2. Что мы хотим узнать?
  3. Как узнаем об этом?

Сам процесс деятельности состоит из четырех этапов:

  1. Выбор темы.
  2. Планирование.
  3. Реализация проекта.
  4. Завершение проекта с дальнейшей презентацией.

Каждый этап основывается на результатах предыдущего, а итог становится основой для планирования индивидуальной работы с детьми.

С чего начинается работа? В создании проекта модель трех вопросов можно разделить на три пункта: план, дело, анализ.

  1. План — это утренний групповой сбор.
  2. Дело — это работа в центрах активности.
  3. Анализ— это ежедневный небольшой итоговый сбор.

Следуя пунктам в создании проекта посредством модели трех вопросов, педагог начинает работу с детьми с плана, то есть с Утреннего сбора.

Утренний сбор — это разговор на вольную тему, где каждый имеет право на суждение, свой выбор. Взрослый направляет детей на самостоятельность, самоорганизацию.

Структура Утреннего сбора состоит из приветствия, обсуждения новостей, обмена информацией и далее переходит в реализацию этапов модели трех вопросов:

1-й этап — выбор темы

Исходя из опыта работы по данной образовательной технологии, выбор темы целесообразно осуществить в конце недели, по завершении предыдущего проекта. Таким образом, к началу рабочей недели материалы, необходимые в центрах активности, будут готовы к использованию детьми в процессе образовательной деятельности.

Формируется проблема, цель, задача, вводится игровая ситуация. Удовлетворяются интересы и потребности ребенка, запросы родителей, воспитатель — инициатор, фасилитатор. Роль ребенка на этом этапе: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задачи.

2-й этап — планирование

Воспитатель помогает в решении задачи, используя модель трех вопросов, а также используя метод составления «Паутинки», в которой отражаются виды деятельности, направленные на реализацию проекта в соответствии с возрастом детей. Воспитатель задает вопросы, инициирует общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают об определенном предмете или явлении.

По мере того, как дети отвечают на вопрос, задача воспитателя — зафиксировать их ответы на большом листе бумаги, чтобы группа могла их видеть. Можно фиксировать ответы всех детей схематично или записывать печатными буквами и обязательно указывать рядом их имена. Для этого также можно привлечь помощника воспитателя или приглашенного родителя. Затем воспитатель задает вопрос: «Что мы хотим узнать о???» Ответы детей определяют задачи и направления познавательной деятельности. Когда все дети выскажутся, воспитатель спрашивает: «Как нам найти ответы на наши вопросы?» Можно заранее придумать с детьми символы сбора информации в картинках или использовать картинки с изображением методов по образовательной технологии «Методика проведения исследований в детском саду» А. И. Савенкова, в которой представлены основные методы исследования с детьми: подумать самостоятельно, спросить у специалиста / взрослого, посмотреть / прочитать в книге, узнать в интернете / компьютере, понаблюдать, провести эксперимент. Важно отметить, что наряду с изображением методов необходимо указывать название каждого метода на картинке с его иллюстрацией.

Таблица, составленная по модели трех вопросов, — основа для планирования деятельности, несущая информацию о первоначальном запасе знаний каждого ребенка. Таким образом, уже на этапе планирования ребенок является непосредственным участником образовательной деятельности.

3-й этап — реализация проекта

Следующим шагом перед реализацией проекта является создание условий для осуществления задач, поставленных самими детьми. На данном этапе важно правильно организовать развивающую среду. Воспитатель обеспечивает оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта, помощниками выступают родители.

В процессе реализации проекта решаются такие важные задачи, как возможность самостоятельного выбора детьми вида деятельности и максимальная реализация образовательного пространства группы, в работе с которым они формируют специфические знания, умения и навыки. Педагог организовывает деятельность детей в центрах активности (Центр литературы, Центр математики и манипулятивных игр, Центр песка и воды, Центр сюжетно-ролевой игры, Центр строительства, Центр кулинарии, Центр науки, Центр искусств и т. д., названия, количество и содержание центров активности могут варьироваться), направляет и контролирует осуществление проекта, то есть выступает как организатор, помощник, но не лишает детей самостоятельности.

Каждый ребенок самостоятельно выбирает центр, в котором будет работать. Таблица — «Паутинка» с видами запланированной деятельности всегда доступна ребенку, с ней знакомятся родители, специалисты детского сада, оказывая необходимую помощь.

И заключительный, 4-й этап — это завершение проекта

Его можно рассматривать как основу для дальнейших действий. Здесь можно использовать авторский метод ПИН Розы Хачатрян (что в ходе реализации проекта узнали полезного, интересного, нового). Ответы можно зафиксировать в таблице, анализ которой позволяет планировать дальнейшие действия, например, в индивидуальной работе с детьми, работе с родителями. Завершив проект и его рефлексию, педагог проводит подготовку продукта деятельности к презентации. Дети представляют зрителям или экспертам конечный продукт деятельности.

Работа по основной образовательной программе и использование в ней образовательной технологии «Модель трех вопросов» предполагает индивидуальный подход к обучению и воспитанию детей, основанный на убеждении в том, что все дети особенные и обладают уникальными задатками и способностями, которые необходимо учитывать при обучении. Каждый ребенок развивается в своем, присущем только ему темпе и обладает определенными склонностями и интересами. Педагоги должны использовать свои знания об особенностях развития детей, а также свой опыт взаимоотношения с дошкольниками и их семьями для того, чтобы понять и оценить многообразие воспитанников в каждой группе детского сада и учесть уникальные потребности и возможности каждого ребенка.

Для эффективной работы по данной технологии важно соблюдать следующие условия:

  1. Доступность и разнообразие материалов в центрах активности.
  2. Поддерживать интерес к работе в центрах активности.
  3. Учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.
  4. Активно вовлекать родителей в образовательный процесс.

Основное предназначение данной образовательной технологии — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных образовательных областей, то есть она дает возможность воспитывать деятеля, а не исполнителя, развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

Образовательная технология «Модель трех вопросов» в условиях внедрения ФГОС актуальна, эффективна, интересна и обладает огромным потенциалом. Данная технология отвечает назначению федерального государственного образовательного стандарта — модернизировать дошкольное образование в России, сделать его современным и повернуть лицом к ребенку и его семье, продвигает ценность развивающего вариативного дошкольного образования и фактически закладывает основу для модернизированного проекта.

ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ В РАЗДЕВАЛКЕ

 ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ РАЗМЕЩЕНА

ТЕМА НЕДЕЛИ "НАСЕКОМЫЕ"




4 апреля 2022год

Уважаемые наши родители! предлагаю вам, дома найти время и совместно с вашим ребенком поиграть в пальчиковые игры!!!

это очень интересно, увлекательно и самое главное познавательно!!!

Переходим по ссылке: https://youtu.be/KI0KKPJDBxQ


21 марта 2022г с уважением Ольга Владимировна

Уважаемые наши родители! Предлагаю вам дома совместно с ребёнком по играйте в пальчиковые игры, это интересно, увлекательно, но самое главное развивает память и речь вашего малыша. Желаю вам удачи!!! Тема "Весна"







18.12.2021

Зимние игры и пальчиковая гимнастика

Вот и пришла к нам Зимушка-зима! Это время, когда от мала и до велика любят веселиться на улице, кто катается на санках и ватрушках, кто на лыжах и снегокатах, а кто-то резвится, играя в снежки. Я очень люблю это время года! Ведь зимой можно придумать много разных, интересных занятий и игр. А еще зимой можно лепить из мокрого снега снежную бабу или снеговика, натаскать много снега и сделать большую горку во дворе. А еще можно построить снежные крепости и устроить соревнование. В общем, занятий можно придумать очень много и провести время на прогулке очень интересно и весело! 

Ну, а когда на улице погода стоит студеная и мороз не пускает гулять можно поиграть в пальчиковые игры и подвижные игры.

Предлагаю вам в кругу семьи совместно с ребёнком поиграть в пальчиковые игры для развития речи!!!

«Снежок»

Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий, (Чертим руками круг)

Очень гладкий, (Одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком)

«Снеговик»

Мы слепили снежный ком (Лепим двумя руками комок,

Шляпу сделали на нем (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,

Нос приделали и вмиг (Приставляем кулачки к носу,

Получился снеговик (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика).

«Снежный ком»

Взяли дети белый ком, (Изображаем ком)

Будем строить снежный дом (Движения, изображающие лепку снежков)

Мы польем его водой, (Имитируем движения "поливаем водой")

Домик будет ледяной (Соединяем пальцы рук над головой, делаем крышу)

Ком за комом мы кладем, (Ставим кулачок на кулачок)

Вот и вылепили дом (Рисуем в воздухе ладонями домик)

 

 28 ноября 2021г

Повторяем вместе с детьми!!!  Пальчиковые игры, для развития речи детей

Переходим по ссылке

1.https://youtu.be/UmUB3gLvQUg,   2.https://youtu.be/VYUQbCTIHPA

3.https://youtu.be/RZyw72JiVYs,  


В  своей работе с детьми раннего возраста использую следующие технологии:

1 Игровые

2 Блоки Дьеныша

3 Мнемотехнология - в нее входят мнемоквадраты, мнемодорожки, мнемоквадраты



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения