Наши проекты

21.04.24

ПРОЕКТ НА ТЕМУ "УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР НАСЕКОМЫХ"


Унас в группе начинается проект , что же мы с детьми запланировали, это очень интересно.

Беседы с детьми«Что такое насекомое«Польза и вред от насекомых».

Чтение художественной литературы«Как муравьишка домой спешил» В. Бианки, «Муравей» А. Толстой, «Стрекоза и муравей» И. Крылов, «Сказка про паучка» М. Фейгина, «Похождения жука-носорога» К. Паустовский.

Отгадывание загадок: по теме (насекомые).

Аппликация«Паучок».

Лепка«Стрекоза»«Божья коровка».

Дидактические игры«Собери картинку»«Четвёртый лишний»«Угадай кто?».

Сюжетно-ролевые«В гостях у Мухи-Цокотухи».

Подвижные игры«Медведь и пчёлы»«Поймай комара».

Наблюдения: «Наблюдение за насекомыми на участке детского сада.

В завершении проекта,   совместно с детьми оформим уголок «Наш луг» в траве которой живут известные детям насекомые.

26.03.24

ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА"


Радостные события, такие как народные праздники, гулянья, всегда украшали нашу жизнь.

Масленицу ждут не только взрослые, но и, с большим нетерпением, дети.

Её праздновали еще наши прадеды, так как этот задорный и веселый праздник уходит своими корнями в глубину веков. Не найти такого человека в России, который бы не любил этот праздник! Этот праздник праздновали наши родители и мы, а теперь – и наши дети.

Масленица – это один из самых веселых народных мероприятий, которое завершает зимнюю череду праздников и предвещает о начале весны!

Ежегодное проведение «Масленицы» в нашем детском саду стало традиционным и любимым праздником для детей. Вот и в этом году  наши ребята средней группы №11, стали участниками проводов Масленицы. Всю неделю дети готовились к этому событию и ждали его с нетерпением. И работали над проектом. Из бесед они узнали, как раньше на Руси праздновали Масленицу, разучивали русские народные игры, песни, заклички,  в творческом виде  деятельности изготовили масленицу из бумаги,  дети вместе с родителями   проявили творчество в изготовлении кукол – оберегов.

Чернова Дарина и Валёва Богдана.

В конце недели было проведено развлечение "Широкая Масленица", где  дети от души веселились, водили хоровод, пели,  играли в народные игры, учувствовали в конкурсах. Все с радостью проводили Масленицу и попрощались с ней до следующего года.

Благодаря Масленичной недели ребята познакомились с традициями русского народа и зарядились отличным настроением и наелись блинов.



21.01.24

ИТОГ НАШЕГО ГРУППОВОГО ПРОЕКТА


Ребята много узнали о лесной красавице: где она растет, чем отличается  от других деревьев, какие лесные жители живут в лесу. Дети рисовали елочку, делали аппликацию, наряжали лесную гостью.  Цели и задачи реализованы.



13.12.2023г

ПРОЕКТ НА ТЕМУ ЁЛОЧКА - ЗЕЛЁНАЯ ИГОЛОЧКА


Новый год - самый радостный, красивый, сказочный праздник. Обязательным атрибутом этого праздника является ёлка. Её появления ждут и взрослые, и дети. Как приятно потрогать иголочки, почувствовать аромат хвои. Как прекрасен вид самой наряженной елки. И часто забывается тот факт, что ежегодно после праздника в лесах сокращается количество таких красавиц. Поэтому важно воспитать у наших детей понимание того, что для празднования Нового года не обязательно рубить елки.


И так знакомим вас наши Уважаемые родители о работе над проектом 


1. Тематическая беседа«Почему елку украшают на Новый год?»

2. Чтение стихотворения С. Маршака «Песня о елочке», В. Сутеева «Елка».

3. Придумывание загадок, сказок о новогодней елке.

4. Разучивание песен о елочке.

5. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес»Цель: Развивать умения самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Учить развивать сюжет на основе знаний полученных при восприятии окружающего.

6. Беседа «Как правильно украшать ёлку»Цель: расширить знания об источниках опасности в приготовлении к новогодним праздникам.

7. Наблюдение за елью. (на прогулке)Цель: Показать детям особенности живого дерева. Ель на участке живая. в земле у неё корни, корни питают её соком земли. Ель дышит и растёт. Особенности её строения, признаки, отличающие её от других деревьев.

8. Д/и «Назови ласково»

9. Рисование с элементами аппликации «Наша елочка».

10. Лепка «Елочка зеленая».

11. Изготовление коллективной работы с использованием пластилина.

12. Изготовление гирлянды для елки.

13. Беседы с детьми о предстоящем празднике.

14. Просмотр видео- и фотоматериалов «Сказочная елочка».

15. Оповещение родителей о предстоящей выставке, конкурсах.

16. Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок.

17. Продуктивная деятельность совместно с детьми.

с 11 декабря по 25 декабря, потом подводим итоги над проектом!!! 

22 октября 2023г

ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ"  продолжается

В процессе работы над проектом мною были проведены беседы с детьми «О погоде и происходящих в ней изменениях», заполнение календаря природы с целью расширить представление детей о взаимодействии живой и неживой природы. «Что ты заметил красивого в природе», формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. «Пожар в лесу» с целью расширения представлений о видах опасных для природы ситуаций, их источниках, способах безопасного для природы поведения. Рассматривание в группе выставки картин «Осень глазами русских художников».

Читали прекрасные стихи русских поэтов об осени, рассказы русских писателей об этом удивительном времени года.

Дети увидели, что деревья и кустарники очень изменились. Их листва стала сиять разными оттенками красного, оранжевого, желтого, цвета. Это не может не радовать глаз.


26 сентября 2023г

                          ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ"                                                          



Тема данного проекта была выбрана не случайно хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. С приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за холода. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть названия месяцев и некоторые признаки осени. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с золотой осенью. В связи с этим была определена такая тема .  



Наши работы "Осень глазами детей"











21 августа 2023г

Краткосрочный проект "МИР КИНО"

 


Волшебный мир кино открывается нам с мультипликационных фильмов, и это — любовь на всю жизнь. А затем мы убеждаемся в неисчерпаемых возможностях киноискусства, которое показывает нам жизнь микроба и космическую катастрофу, делает нас свидетелями событий, происходивших на противоположной стороне земного шара и в нашем дворе, рассказывает о мире животных и увлекает в путешествия... А когда человек подрастает и начинает мучительно искать ответы на вопросы: в чем твое призвание, какое место в жизни человека занимают труд.

Родина, любовь, то здесь снова на помощь приходит киноискусство. Мы с ребятами посетили у нас в городе кинотеатр и  познакомились  с ним поближе.









23 июня 2023 г

Проект «Природа родных мест. Урал»

Любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться в дошкольном возрасте.Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами. 
Мы с детьми решили рассмотреть на первом этапе нашего проекта - природу нашего края Урал!!! 
Вид проекта : познавательный – исследовательский.
Участники: дети, воспитатели, родители воспитанников
1 этап  - Подбор информационного материала по теме (фотографии природа края, где я был)
  Дети проявили любознательность и интерес по отношению к родной природе, их заинтересовало, почему природа родного края устроена, именно так, дети стали обращать внимание на эстетическую среду природы. С удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с познанием родной природы































30 мая 2023г


Краткосрочный проект на тему 

"9 мая" - Мы помним!!!     

Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости,

помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родин




Цель:

1. Воспитание нравственных ценностей, воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине.

2. Формирование нравственных ценностей.

Задачи:

Обучающие:

Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет;

Развивающие:

Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник, георгиевская лента, белый голубь – символ мира, красная звезда.

Воспитывающие:

Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Ресурсное обеспечение:

- художественные произведения и материалы;

- оборудование для просмотра демонстрационного материала и прослушивания музыки.

Участники проекта:

- воспитатель;

- дети второй младшей группы;

- родители воспитанников.

Ожидаемый результат:

1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их

познавательной активности.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают

иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют

творчество и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, играют.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

5. Реализация проекта будет способствовать формированию патриотических чувств, любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.

Работа с родителями:

1. Информация в родительском уголке.

2. Папка- передвижка «9мая – День Победы»

3. Консультация для родителей «Что рассказывать детям о Великой Отечественной войне».

Итог работы:

творческая работа «Праздничный салют», презентация для детей «День Победы».

1. Коллективная работа с детьми «Вот какой у нас салют!»;

2. Оформление плаката «9 МАЯ».



26 апреля 2023г

Краткосрочный проект на тему: «Птицы весной»

 

Участники проекта: дети второй младшей группы,

родители воспитанников, воспитатели.

Сроки реализации проекта: неделя апреля

Образовательные области: «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Проблемная ситуация:

Наблюдая на прогулке за птицами,  дети стали задавать вопросы:

-Кто такие перелетные птицы?

-А почему они улетают?

-А почему улетают не все птицы? Как помочь птицам?

Актуальность проекта:

Дети в силу своего возраста не имеют знаний о тех или иных сезонных  изменениях в природе, могут назвать не более 2-3 видов птиц. Дети недостаточно имеют представлений и знаний о птицах; отсутствует представление о том, как беречь, ухаживать, не причинять вреда птицам. Воспитание любви и бережное, заботливое отношение к птицам.



27 марта 2023г

Краткосрочный проект "В гости к нам идёт весна!"



Тип проекта: информационно-познавательный

Продолжительность проекта: (краткосрочный) 1 неделя

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы,родители воспитанников.



Цель проекта: формирование представлений о времени года «весна» через разные виды деятельности




Задачи проекта:

Знакомить с характерными особенностями времени года – весна, с особенностями жизни диких животных и птиц в период наступления весны.

  1. Обращать внимание на красоту природы, учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности
  2. Учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи в окружающем мире, делать простейшие обобщения
  3. Развивать интерес детей к миру природы, к природным явлениям
  4. Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог.
  5. Воспитание бережного отношения к природе
  6. Поощрять любознательность и инициативу

Предполагаемый результат: У детей развивается интерес к сезонным изменениям в природе; дети проявляют бережное отношение к природе, интересуются, наблюдают, сравнивают. Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы взрослого, участвуют в обсуждениях, развивается умение использовать все части речи, строить простые нераспространенные предложения. Развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап - Организационно-подготовительный

исходя из интересов детей проводится обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта, обогащение предметно-развивающей среды.

2  этап -  Практический

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта

Виды детской деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность

Беседы:

«Весенняя пора», «Деревья и кустарники весной», «Труд людей весной», «Перелетные птицы», «Первые весенние цветы»

Наблюдение за состоянием погоды:

 за небом, за снегом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны (сосульки, капель, проталины).

Опыты: 

изучение трёх состояний воды: вода, снег, лёд.

Рассматривание иллюстраций:

 о весне, перелетных птицах, насекомых

Образовательная деятельность:

Ознакомление с окружающим миром - «Весна-красна в гости к нам пришла»

ФЭМП - «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Коммуникативная деятельность

Беседы:

«Ног не намочи – не становись в ручьи!», «Какие опасности таятся на улице весною».

Составление описательных рассказов по сюжетным картинам:

«Весна в городе»

«Весенние забавы»

Образовательная деятельность:

Речевое развитие - «Светит солнышко в окошко»

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры:

 «Собираемся на прогулку», «Лесные жители», «Цветочный магазин»

Дидактические игры:   

«Сложи картинку», «Что перепутал художник?», «Времена года», «Одень куклу».

Театрализованная игра:

 «Заюшкина избушка»

Двигательная деятельность

Игры – забавы:

 «Солнечные зайчики», «Плывут – плывут кораблики».

Физкультминутки:

 «Весна», «Дождик», «Будем мы весну встречать»

Пальчиковая гимнастика: «Подснежник»

 «Кораблик», «Весна»

Подвижные игры: «Скворечники», «Солнышко и дождик» «Через  ручеек», «Птичка и птенчики», «По ровненькой дорожке»

Самообслуживание и элементарная трудовая деятельность

Самообслуживание:

«Оденем куклу Катю на прогулку»

Труд:

Труд на участке (кормление птиц, сбор сухих веток, наведение порядка на веранде и т.д.)

Изобразительная деятельность

Образовательная деятельность:

Рисование - «Свети, свети, солнышко!»

Рисование «Нежный подснежник»

Лепка – «Веточка мимозы»

Аппликация - «Весенний букет».

Коллективная работа «Почки и листочки»

Конструирование

 Конструирование:

«Дорожки в саду»

Музыкальная деятельность

Разучивание песен о весне.  

Слушание аудиозаписей:

 «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса».

Восприятие художественной литературы

ЧХЛ: 

Л. Толстой «Если снег повсюду тает…»  В. Берестов «Подснежники», И. Токмакова «Весна», С. Маршак «Пришла весна…». Потешка «Весна, весна красная!», Скребицкий Г. «Кто как весну встречает»

Заучивание стихотворения «Ласточка» Б. Заходер

Взаимодействие с семьёй:

Познакомить с целями и задачами проекта «Весна-красавица»

Разработать памятки для родителей по теме «Развитие познавательных способностей детей при наблюдении за природой весной»

Подготовить консультацию для родителей «Игры с ребёнком: весна идет, весне дорогу!»

Раскрыть творческий потенциал родителей через привлечение к участию в выставке «Сказочный лучок»

3 этап – Заключительный

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.

Результаты проекта:

Педагоги: удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети: знают и называют насекомых, перелетных птиц и признаки весны, владеют обобщающими понятиями и называют различия по теме: «Времена года», составляют маленький рассказ по картине о весне, с помощью взрослого. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны, выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе, называют весенние приметы и явления, рассматривают сюжетные картинки, используют все части речи, простые нераспространенные предложения, отвечают на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях. Проявляют бережное отношение к природе, интерес к наблюдению, сравнению и экспериментальной деятельности. Значительное обогащение словаря.

Родители: появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.



 

 26 февраля 2023г

Уважаемые родители предлагаем вашему вниманию 

Проект «Военная техника и тематика праздника 23 февраля »  

Цель:

Воспитывать любовь к Родине, по средствам знакомства с армией.

 

Задачи:

Образовательные:

Знакомить детей с военной техникой.

Учить детей раскрашивать  танк используя действия цветной гуаши , соединять линии не выходя из контура;

Продолжать учить ориентироваться в пространстве, отражать результаты в речи.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, умение слушать ответы товарищей.

Воспитательные:

Воспитывать гордость за армию своей страны, Формировать понятие о том, что папы являются защитниками Родины.

наши поделки                 










26 января 2023 год

КРАТКОСРОЧНЫЙ  ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ».



Продолжительность проекта: 2 недели.

Тип проекта:  познавательный

Вид проекта: групповой.        

Возраст детей: вторая младшая группа.

Период выполнения: с 23.01.23 по 31.01.23 года.

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.                                                                                                                                                    

Цель:  Сформировать у дошкольников  общие представления  о зимующих птицах нашего края, об их образе жизни,  характерных признаках и  связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц.

Материал: Иллюстрации с изображением зимующих птиц; маски для подвижных игр; художественная литература по теме проекта, аудиозапись «Голоса птиц» ИКТ.

 Формы реализации проекта:                                                                                    •  

• отгадывание загадок о птицах.

• наблюдения на прогулке;

• пальчиковая гимнастика;                                                                                                                                           

• раскрашивание картинок;

• дидактические игры;

• подвижные игры;

• просмотр мультфильмов;    

• прослушивание аудиозаписи (голоса птиц);                                                                                                                                          

• работа с родителями; совместно с детьми нарисовать зимующих птиц в нашем городе

• оформление коллективной работы.

Продукт проектной деятельности – Создание  коллективной работы в технике рисования и аппликации   по теме «Покормите птиц зимой».

Предполагаемый результат:

   В ходе реализации проекта в группе созданы необходимые условия по формированию представлений о  зимующих птицах, у детей сформирована система знаний о зимующих птицах и их детёнышей, появится желание помогать пернатым в зимнее время. Установлены причинно-следственные связи между образом жизни птиц и средой обитания. Расширен кругозор, сформирована познавательная активность. Развиты любознательность и творческие способности малышей. Пополнится развивающая среда.

    У детей формируется  чувство ответственности и заботы за птиц. 

наши работы - совместная работа с родителями дома.







18 декабря 2022г



Цель: Создать у детей образ ёлочки, она живая, её нельзя ломать и рубить. Формировать бережное отношение.

Активизация творческого потенциала родителей и детей. Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры,  познавательный интерес детей к окружающей среде. Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

Задачи:

Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.

Развивать у детей познавательный интерес любознательность, наблюдательность, творческое воображение.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям.

Привлечь родителей и детей к продуктивной  деятельности.

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Результат проекта:

Выставка поделок совместных работ родителей и детей,  детские  работы по лепке, аппликации, украшение группы к утреннику.

Методы:

• Беседы;

• Чтение художественной и познавательной литературы;

• Экскурсии;

• Наблюдения;

• Учебно-познавательная деятельность;

• Исследование;

• Продуктивная деятельность;


Приблизительный пассивный и активный словарь (3-4 года): 

Существительные: елочная игрушка, подарки, Новый год, елка, шарик, гирлянда, фонарик, сосулька, флажок, хлопушка, дождик, Дед Мороз, Снегурочка, хоровод.

Прилагательные: стройная, пахучая, колючая, пушистая, мохнатая, зеленая, красивый, блестящий, маленький, большой, круглый, овальный, квадратный, треугольный прямоугольный, новогодний, весёлый,  добрый, сердитый.

Глаголы: танцевать, плясать, украшать, праздновать, дарить, благодарить, наряжать, поздравлять.

Задачи: 

  1. Познакомить детей с ёлочкой, её отличительными внешними признаками: ветки-лапы, густые, иголки, пахнет смолой, зимой не опадает. Ветки ее называются лапками, они густые и зеленые. Иголочки у нее колючие, они не опадают, елочка остается зеленой, даже когда холодно. Иголочки у елочки пахнут. Елочка смелая, храбрая, не боится зимнего холода. Зима любит елочку, укутывает ее сугробами, а её иголки не опадают.
  2. Сформировать представление о хвойном дереве, которое растет в лесу, его особенностях. Побуждать детей отвечать на вопросы взрослого; активизировать словарный запас; воспитывать любовь к природе.

Мероприятия  с детьми.

Рассматривание иллюстраций «Ёлочка в лесу», «Новогодняя елка».

Беседы

  • Как узнать елку? Рассмотрим нашу ёлочку (познакомить с елью, учить любоваться елью).
  • Наша ёлочка живая (наблюдение, воспитывать бережное отношение к живому дереву). Сравнение живой и искусственной ёлочки (познавательное занятие)
  • «Что мы знаем о ёлке» наблюдение на прогулке за ёлкой
  • Откуда в лесу появилась елка.
  • «Как нужно беречь ель?»
  • О предстоящем празднике   «Что такое Новый год?» Обобщить и пополнить знания о елочке и новогодних игрушках.
  • Конструирование,дидактические  и пальчиковые игры, лепка, аппликация, рисование, чтение.

 

22 ноября 2022г

проект



Информационная карта проекта

Проект "МОЯ МАМА - ЛУЧШАЯ НА СВЕТЕ"

Продолжительность проекта:  краткосрочный  

Вид  проекта: познавательно – речевой, творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: младший  дошкольный.

Проблема.  Отражение государственного праздника  «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.

Цель проекта. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких.

 Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • Милосердие и забота о маме.
  • Развитие познавательной активности, любознательности.

Для педагогов:

  • Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
  • Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
  • Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
  • Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

Для родителей:

  • Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды;
  • Повышение педагогической грамотности родителей.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, труд.

Продукты проекта.

 Совместное творчество «Цветы для мамы».  Творчество детей «Цветы для мамы».  Фото стенд:  «Мамочка любимая моя»

Этапы проекта.

1 этап Постановка проблемы  Вопрос: « Зачем человеку нужна мама?»

 2 этап. Реализация проекта

3 этап. Подведение итогов

Реализация проекта

          Познавательно – речевое развитие.

Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Какая мама», «Работа моей мамы»,  «Моя бабушка», «Мою маму и бабушку зовут»

Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Как я помогаю маме».

Трудовая деятельность.

Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль.

Наведение порядка в групповой комнате.

Чтение художественной литературы.

Загадки на тему:  «Семья», заучивание стихов.

Чтение рассказов и стихов:

 «Мама» Ю. Яковлев; С. Капупикаян

 «Заплатка» Н. Носов;

«Разговор о маме» Н. Саконская;

«Я маму люблю» А. Димова.

Игровая деятельность.

Подвижные игры: «Курицы и цыплята»

Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют»,  «Как зовут мою маму?» «Ласковый ребенок», «Покажу, как я люблю»

Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Я помогаю маме».

Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Животные и их детёныши»

Музыкальная деятельность: разучивание песни о маме.

Текст песни "Ах, какая мама". Музыка и слова И. Пономаревой.

Художественно – творческая деятельность: совместное творчество воспитателей и детей.

Оформлении фото стенда: «Вот она какая, мамочка родная»

Взаимодействие с родителями:

  • Консультации для родителей: «Как любить своего ребёнка?»,
  •   

Итоги проекта:

 Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким.  

21октября 2022

Проект в нашей группе на тему:

"Я в мире человек"


Цель: Дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении.                                                                                                     

Задачи: учить детей проявляет навыки опрятности; соблюдать элементарные правила поведения в детском саду

Участники: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.                                                                                                                     

 Сроки проведения: с 1 по 21 октября                                              Краткое содержание проекта:  В процессе работы дети знакомятся  с частями тела и их назначением.                                  Ожидаемые конечные результаты: Дети имеют  представление о себе, как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»;                                                          

Работа с детьми

Игровая ситуация «Мы умываемся»

Игра «Ладушки» – знакомить со строением руки человека.

Игра – драматизация «Колобок»

Игры на развитие слухового восприятия – «Кто позвал»

Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются»

Дидактическая игра «Угадай, чья одежда»                                      Игровая ситуация «Кто аккуратнее уберет одежду в шкаф»          Игровая ситуация «Умываемся вместе  с куклами»

Беседа «Кто  со мной рядом?»

Игровая ситуация «Наши руки помогают раздеваться»                  Игра «Назови части тела»

Игровое занятие: «Каждой вещи – свое место»

Дидактическая игра «Покорми зайчика морковкой»    

Рассматривание плаката «Мое строение»                                                                                                                   

15 сентября 2022г

ПРОЕКТ В НАШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ"



Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы.

Задачи проекта для детей:

Образовательные:

  • познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
  • расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
  • расширять и активизировать словарный запас детей;
  • формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Развивающие:

  • развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
  • развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
  • развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
  • формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении;
  • формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
  • воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта для родителей:

1. Советы по формированию экологического воспитания у детей

2. Изготовление поделок из природного материала

3. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

 Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение

Название итогового мероприятия проекта: «Осень, осень в гости просим!»

 Продукты проекта для детей:

1. Выставка детских работ

2. Коллективная работа «Осеннее дерево»

Продукты проекта для родителей:

1. Выставка поделок «Краски осени»

2. Папка-передвижка «Осенняя одежда на прогулку»

3. Консультация для родителей «Как сберечь природу»

Ожидаемые результаты по проекту для детей:

1. Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;

2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

3. Развить творческие способности у детей.


Ожидаемые результаты по проекту для родителей:

1. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

2. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

3. Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.

22 августа 2022г


ПРОЕКТ "МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД ИРБИТ" ПРОДОЛЖАЕТЯ ДО 1 СЕНТЯБРЯ - Оформление информационного центра, фоторепортажи, индивидуальные консультации ПО РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ.

30 июля 2022г

ПРОЕКТ НА ТЕМУ "МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД ИРБИТ"

С 15 ИЮЛЯ ---01 СЕНТЯБРЯ

 «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв

Цель:  реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной. Познакомить детей с родным городом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.

Средства осуществления проекта:

Специально подобранный языковый материал по возрасту детей

Разучивание стихов, песен о Родине и природе родного края

Игры подвижные, дидактические, тематические, творческие.

Разработка проекта.

Цель: довести до участников проекта важность данной темы.

·       Совместное составление детьми и педагогами плана реализации проекта.

·       Использование модели трёх вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать?

·       Подобрать литературу и иллюстрации по теме.

·       Собрать коллекцию сувениров об Ирбите, мини-музея.

·       Составить план мероприятий.

·       Работа с родителями: Оформление информационного центра, фоторепортажи, индивидуальные консультации.


27 июня 2022 год

Экологический познавательно-исследовательский 

семейный проект

«Деревья наши друзья» 

«Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

В. А. Сухомлинский





План работы с детьми по реализации экологического проекта «Деревья наши друзья»

Форма работы

Цель

Экскурсия по территории детского сада

Вспомнить названия деревьев на участке детского сада, с которыми знакомились весной

Наблюдение за деревьями на участке

Учить замечать изменения в деревьях Продолжать формировать представление о дереве (у него есть один ствол, ветки, листья). Стволы бывают толстые и тонкие, кора дерева бывает шершавая и гладкая, светлая и тёмная   Воспитывать любовь к природе, желание охранять её.

Дидактические игры:

«С какой ветки детки»

 

«Все по домам!»

 

 

 

 

 

«Где спрятался зайчик!»

 

 

 

«Что сначала, что потом?»

 

 

«Когда это бывает?»

 

 

Развивать и закреплять знания детей о деревьях, их семенах и листьях.

 

Формировать и закреплять знания детей разных растений (деревьев, кустов), по форме их листьев (по плодам, семенам). Закреплять правила поведения в лесу, в парке.

 

 

 

Формировать и закреплять знания детей о порядке роста и созревания плодов на деревьях.

 

Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях деревьев.

Беседы на темы: «Деревья вокруг нас»

 

 

 

«Как защитить природу»

 

 

«Что такое хорошо, что такое плохо?»

 

«Что нужно деревьям?»

 

«Цветут ли деревья?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объяснить детям, что деревья вокруг нас – это частичка природы, которая радует нас, приносит нам пользу. О них нужно заботиться, чтоб они на нас не обиделись.

Рассказать о способах ухода за деревьями, о том, что их жизнь тоже зависит от нас.

 

Проанализировать серию сюжетных картинок «Поступки детей»

 

 

Углубить представления о том, без чего деревья не могут жить.

 

Объяснить детям, что деревья тоже цветут, но по-разному: на одних появляются длинные серёжки, а на других цветочки. Это значит, что деревья проснулись от зимней спячки. Полюбоваться красотой деревьев, подойти поближе к каждому дереву рассмотреть серёжки и цветы.

 

Обратить внимание детей на красоту деревьев.  

Заключение.

Ожидаемые результаты получены в полной мере. Экологические знания, которые дети получили в процессе работы над проектом, были реализованы По окончании проекта ребята изъявили желание продолжить наблюдение за своими деревьями, поэтому работа будет продолжаться посезонно. Родители с удивлением обнаружили, что деревья - это интересный объект для наблюдения и развития ребенка.


26 мая 2022год

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В НАШЕЙ ГРУППЕ

«Путешествие в мир насекомых»

Актуальность:

    Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее отношение к “мелким тварям” – или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.

Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.

    А для чего нам насекомые? Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Ребёнок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая , форму жизни, начинает видеть в насекомом живое существо.

   Данный проект позволяет расширить кругозор детей,  обогатить и систематизировать знания детей по теме «Насекомые».  Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.

Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский

Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи:

- расширять и систематизировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик), их строении, способах передвижения;

- воспитывать бережное отношение к живому;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать коммуникативные навыки;

- формировать навыки исследовательской деятельности.

Участники проекта: дети  2 младшей   группы, воспитатели, родители

По времени проведения: краткосрочный  

Ожидаемый результат:

- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик);

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;

- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

- находить сходства и различия;

- владеть обобщающим понятием «насекомые»;

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

 

I этап – подготовительный

- Определение уровня знаний детей по теме «Насекомые».

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Перспективное планирование проекта.

- Подбор необходимой литературы по данной теме.

Выявление субъективного опыта.

- «Что мы знаем?»

 

 

- «Что мы хотим узнать?»

- «Где мы можем найти информацию?

Планирование совместной - образовательной деятельности:

- Посмотреть на картинках какие бывают насекомые.

Наблюдения за насекомыми на участке.

- Чтение художественной литературы, в которой рассказывается о насекомых.

- Раскрашивание раскрасок с изображением насекомых. 

- Выполнение  аппликации.

Сотрудничество с родителями: 

- предложить родителям провести с ребенком экскурсию в парк, что бы понаблюдать за насекомыми;

- почитать художественную литературу (рассказы, сказки);

- посмотреть мультфильмы «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».

II этап – основной этап (практический)

Комплексно – тематическое планирование по теме проекта.

Образовательные области

Виды детской деятельности

Физическое развитие

Артикуляционная гимнастика: «Пчелки», «Зудит комар»
Подвижные игры:   «Медведь и пчелы»,  «Поймай комарика», «Угадай, кто летит» и др.

 Пальчиковая гимнастика: «Жук», «Оса», «Бабочка», «Насекомые», «Паучок» 

Физкультурная минутка: «Кузнечики на лугу», «Муравей нашел былинку»

Дыхательная гимнастика: «Понюхай цветок», «Подуй на бабочку», «Летят пчелы»

Познавательное

развитие

Беседа: «Что мы знаем о насекомых?»

 

Дидактические игры: «Найди такую же бабочку» «Найди по описанию», «Где живут насекомые» «Что изменилось»

НОД «Шестиногие малыши»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»

Разучивание стихов: «Бабочка», «Божья коровка»

Загадки о насекомых.

Составление описательного рассказа: « Бабочка – красавица», «Трудолюбивая пчелка».
Знакомство с потешками: «Божья коровка черная головка» и др.
Подборка детских произведений для домашнего чтения:  А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот»; Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики»;  Г. Скребицкий «Счастливый жучок»;  В. Зотов  «Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»,  

Социально- коммуникативное развитие

Словесные игры: «Зеленая лужайка» ( упражнять детей в названии предмета, признака предмета, действие предмета) и др.

Дидактические игры: «Найди одинаковых бабочек», «Что лишнее на картинке?» и др.

 Сюжетно-ролевые игры:  «Прогулка по зелёному лугу» и др..

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Божья коровка»

Кружок нетрадиционного рисования «Создаем образы насекомых нетрадиционным способом»

Индивидуальная работа - раскрашивание  насекомых (печатные раскраски);
Аппликация «Бабочка»

III этап – заключительный

Итоговое мероприятие:  31 мая 2022 года

 Выставка всех детских работ, выполненных в рамках проекта "Путешествие в мир насекомых".

Фотоотчет на сайте ДОУ

 

4 апреля 2022г 

Уважаемые наши родители! У нас в группе новый проект,  принимаем участие! 

Совместная работа даст результат!!!

Проект  

Тема: «Чудесница весна»

с 11 апреля по 31 мая 2022г



1. Вид проекта: познавательно-игровой.

2. Цель: формирование элементарных представлений о весне, сезонных изменениях в природе, через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной; продуктивной.

3. Продолжительность: 2 недели.

4. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

I этап - подготовительный

Опрос детей по проблеме.

Создание необходимых условий для реализации проекта: развивающая среда, посадка с детьми рассады овощей, цветов для огорода (вести наблюдения), условия для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей, педагога.

Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, видео, Д/И.

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Разработка занятий, определение тематики бесед.

II этап – основной (практический)

 Речевое развитие:

 Беседы: «Весна пришла!», «Одежда весной», «Кто весной к нам прилетел?» «Знакомство с одеждой весной». Цель: формировать у детей элементарные знания о весне, о сезонных изменениях в природе, одежде детей, птицах. Развивать любознательность. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Рассматривание сюжетных картинок на тему:

«Насекомые на поляне», «Труд людей на огороде», «Дети на прогулке».

ООД Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».

Цель:  продолжать формировать умения детей рассматривать картины, узнавать и называть предметы живой и неживой природы, отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ. Слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога. Развивать речевую активность детей.

 Заучивание стихотворений, потешек о весне.

Потешка «Дождик, дождик…», Э. Светлая «Май раскрасил мир зеленым, белым, розовым, веселым»!,

И. Авенберг  «Зелень на деревьях – Первые листочки.  И на всех газонах – жёлтые цветочки», «Весёлый май» «Распускаются листочки, Солнцу радуются почки. Май пришёл, весёлый май – ты пальто скорей снимай!»,

 «Май» «Всё поёт, играет, пляшет. Наступает месяц май. Нет его светлее, и краше, руки к солнцу поднимай»!

А. Плещеев «Травка зеленеет», О. Высоцкая «Одуванчик», А. Фет «Уж верба вся пушистая».

 «Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок», сказка В. Бианки «Лис и мышонок»

Цель: познакомить детей с новыми произведениями. Помочь понять детям смысл произведений. Поощрять вопросы детей по произведению.  Учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. Формировать умение детей помогать воспитателю, когда он  читает сказку, рассказ, договаривать слова и небольшие фразы.

 Ситуативный разговор  «Для чего нужны скворечники?» Цель: рассказать детям, что это домики для птичек, которые к нам прилетают весной и с удовольствием в них живут. Когда люди делают скворечники и развешивают их, они помогают птицам.

Ребёнок и окружающий мир:

Тема: «Там и тут одуванчики цветут…»

Цель: формировать у детей представления об одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Тема: «Свойства песка»

Цель:  дать детям представление о простейшем экспериментировании. Формировать умение выделять свойства песка (сухой, мокрый, сыпучий). Познакомить детей с правилами безопасной игры с песком. Активизировать речь детей. Воспитывать любознательность.

Рассматривание альбомов: «Весна», «Перелетные птицы».

Наблюдения на прогулке:

 Рассматривание веток деревьев с почками;  наблюдение за состоянием погоды: за небом, солнышком, за ветром, за деревьями, птицами, одеждой людей; путешествие по территории детского сада «Найдём приметы весны».

Дидактические упражнения и игры: «Когда это бывает», «Кто что делает», «Солнце спряталось за тучку», Д/игра «Перелетные птицы»,  «Одеваем куклу на прогулку», «Весна» (с использованием геометрических фигур), «Собери листочек», «Собери птичку», «Чего весной не стало?»

Цель: продолжать закреплять признаки весны, взаимосвязи в природе, развивать речевую активность детей.

Игры с прищепками: «Одень солнышко, тучку», «Одень ёжика»

Игры на липучках: «Разноцветная полянка»

Конструирование скворечника, конструирование солнца.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Пальчиковые игры: «Посадили зернышко - нажать на центр ладони пальчиком

Выглянуло солнышко», «Дай нам солнышко тепла» Цель: развитие мелкой моторики рук, памяти, речи.

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование:

 Тема: «Вот какие у нас птички» (отпечатки ладошками).

Цель: показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать знакомить с техникой «принт» - печать. Подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным сюжетом. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.

 Тема: «Цветочек».

Цель: продолжать формировать умение детей передавать в рисунке образ цветочка, использовать круглую форму  для изображения серединки и лепестков. Закреплять навыки аккуратного рисования. Закрепить знание жёлтого, голубого  цвета.

Тема: «Весенние цветы»

Цель: формировать умение детей рисовать кружочек – серединка цветочка, лепесточки – примакивание кисточкой, прямые линии – стебли для цветов. Воспитывать желание любоваться своими работами, рассматривать работы своих товарищей. 

Лепка:

Тема: «Весёлая гусеница»

Цель: формировать умение детей представлять в лепке образ гусеницы, познакомить со способом лепки из частей округлой формы, учить соединять несколько деталей. Развивать внимание и аккуратность в работе с пластилином. Воспитывать интерес к миру насекомых.

Тема: «Улитка»

Цель: продолжать формировать умение детей лепить палочки, раскатывать пластилин прямыми движениями обеих рук. Учить сворачивать палочки, чтобы получилась улитка, дополнять образ деталями – глазки, усики. Привлекать внимание к получившимся поделкам, обыгрывать их. Закреплять знания детей о материале. Развивать желание лепить, активную речь детей, мелкую моторику. Воспитывать интерес к лепке.

 Музыка:

Слушание «Весна пришла», муз. В. Попатенко, Вивальди «Весна».  Цель: продолжать формировать умение детей слушать контрастную по характеру музыку, развивать слух.

Слушание аудио записи «Звуки весны» (пение птиц, шум дождя, деревьев).

Пение «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто. Цель: познакомить детей с новой песней. Помочь детям понять смысл и запомнить слова. Формировать желание подпевать за воспитателем.

Музыкальная игра:  «Весенняя пляска».

 Физическое развитие:

Комплексы утренней гимнастики: «На лугу», «Разноцветная полянка».

П/И: «Солнечные зайчики», «Птички в гнездышках», «Птичка раз, птичка два», «Воробушек и автомобиль»

«У медведя во бору», игровое упражнение «Ручеек бежит».

21 марта 2022г  с уважением Ольга Владимировна

ПРОЕКТ НА ТЕМУ " САМАЯ ЛЮБИМАЯ МАМОЧКА МОЯ"

План работы по всем видам деятельности с детьми

со 2 марта по 14 марта 2022г

День

недели

Тема

Задачи

Деятельность педагога

Среда

1. «Кто живёт в моей семье?»

2. Чтение стихотворения «Мамочке подарок»

- продолжать знакомить детей с членами семьи,

- развивать умение называть имена членов своей семьи,

- познакомить детей с новым стихотворением О. Чусовитиной «Мамочке подарок»,

- учить детей говорить ласковые слова маме

Деятельность педагога с детьми.

Рассматривает семейные альбомы. Проводит индивидуальные беседы с детьми. Читает детям стихотворение. Знакомит детей с ласковыми словами для мамы.

 

Четверг

1.Сюжетные картинки «Мама»

2. «Маме песенку пою»

- сформировать представления детей о роли мамы в их жизни,

- пополнять словарный запас детей глаголами (стирает, моет, варит и др.),

- учить детей подпевать повторяющиеся фразы,

- воспитывать любовь к маме.

Деятельность педагога с детьми.

Предлагает рассмотреть сюжетные картинки по теме «Мама». Проводит подвижную игру «Сделай как я». Разучивает слова к песне.

Деятельность педагога с родителями.

Знакомит родителей с условиями выставки «Мамины руки не знают скуки».  

Пятница  

1.Дидак. игра «Чья мама? »

2. Аппликация «Цветок для мамы»

- закрепить с детьми названия детёнышей домашних животных и их мам,

- активизировать речь детей,

- рассказать о том, что мама есть у всех, даже у животных,

- развивать умение наклеивать готовые формы на панно,

- воспитывать желание сделать приятный сюрприз для мамы.

Деятельность педагога с детьми.

Знакомит детей с правилами игры. Организует коллективную работу. Создаёт доброжелательную обстановку при выполнении аппликации.

 

Понедельник

1.Дидактическая игра «Кто что делает? »

2. Чтение потешек, стихов о маме.

- расширить представления детей об обязанностях каждого члена семьи,

- предложить детям называть предметы, отвечать на вопросы об их назначении, о том, кто использует эти предметы в своей работе,

вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на потешки, стихи,

- учить повторять отдельные фразы за педагогом.

Деятельность педагога с детьми.

Подбирает предметные картинки для рассматривания. Активизирует детей на участие в игре. Знакомит с новыми потешками, стихами про маму.

Деятельность педагога с родителями.

Предлагает родителям принять участие в создании группового альбома «Свою маму так люблю… ».

Вторник

1. Рисование «Нарядное платье для мамы».

2. Чтение стихотворения «Мама»

- вызвать желание порадовать маму,

- продолжать учить рисовать кисточкой – проводить свободные хаотичные линии

- развивать моторику рук,

- учить детей повторять слова стихотворения за воспитателем,

- развивать умение выполнять движения по тексту и образцу воспитателя.

Деятельность педагога с детьми.

Предлагает при помощи кисти и красок дополнить силуэт платья. Обращает внимание на то, как нужно правильно держать кисть. Читает стихотворение, сопровождая его соответствующими движениями. Активизирует речь и движения детей.

Деятельность педагога с родителями.

Предлагает родителям вместе с детьми принять участие в фотосессии для оформления группового коллажа «Я и мамочка моя».

Среда

1. «Маме песенку пою».

2. Игровая ситуация «Помогаем маме».

- предложить прослушать детские песенки о маме, - учить эмоционально воспринимать музыку,

- поощрять желание слушать, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения,

- учить детей отражать в игре свои впечатления, применять умения,

- развивать умение играть вместе со сверстниками, общаться в ходе игры, вести ролевые диалоги.

Деятельность педагога с детьми. Создаёт благоприятную обстановку для прослушивания песенок. Показывает элементарные танцевальные движения.

 

Четверг

1.«Строим дом для мамы».

2. Лепка «Угощение для мамы».

- учить подбирать детали конструктора для постройки,

- формировать умение взаимодействовать с товарищами во время работы, обыгрывать постройку,

- учить детей скатывать из пластилина предметы различной формы,

- развивать мелкую моторику рук,

- воспитывать желание заботиться о маме.

Деятельность педагога с детьми.

Показывает детям образец постройки. Знакомит с деталями конструктора. Помогает детям подобрать атрибуты для обыгрывания постройки. Напоминает детям знакомую песенку «Я пеку, пеку, пеку… ».

Деятельность педагога с родителями.

Предлагает родителям принять активное участие в предстоящем мероприятии, посвящённому празднику 8 марта.

Пятница

1.Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка».

2. Мероприятие, посвящённому празднику 8 марта.

- учить детей следить за развитием сюжета, проговаривать отдельные реплики персонажей,

- обсудить, кто помог найти мамонтёнку маму,

- воспитывать уважение и любовь к маме,

- способствовать сплочению детско - родительских отношений, улучшению контакта между педагогами и родителями.

Деятельность педагога с детьми. Организует видео просмотр мультфильма. Беседует с детьми об увиденном. Задаёт наводящие вопросы. Организует совместные игры для детей и родителей.

Деятельность педагога с родителями. Оформляет поздравление «День матери». Мероприятие, посвящённому празднику 8 марта.



21 марта 2022г   с уважением Ольга Витальевна

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«Мы милашки, куклы неваляшки»

с 14.03 по 26.03

Проблема: у детей младшего  возраста нет начальных представлений об окружающей действительности, они в недостаточной степени имеют представления об игрушках. Так, почему неваляшка - особенная игрушка?

Цель: Познакомить детей с игрушкой неваляшкой.

Задачи: 

Образовательные:

Расширять кругозор детей о мире игрушек.

Познакомить с разновидностью игрушки  неваляшки.

Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог. 

Развивающие:

 1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

2. Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей;  

Воспитательные: 

1.     Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

2.     .Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам. 

Образовательные области:

- социально-коммуникативная;

- познавательная;

- речевая;

- художественно-эстетическая;

- физическая. 

Продукты проекта:

·        для детей: коллективная работа аппликация «Неваляшек хоровод», рисование «Одень неваляшке красное платье», лепка «Веселая неваляшка»                                                                                                                       

·        для воспитателя: развлечение «Моя любимая игрушка»

·        Папка-передвижка « Игрушка в жизни ребенка»

·        для родителей: выставка  неваляшек «Мы милашки - куклы неваляшки»,  

20 февраля 2022г

Краткосрочный проект

«Мой папа самый лучший» 

Не имеют дети раннего возраста определённого количества знаний, взрослым трудно сформулировать у ребенка элементарные видения о празднике 23 февраля. Для этого нам взрослым необходимо дать представления об армии, о том, каким должен быть настоящий мужчина, чтобы быть сильными, смелыми и конечно же ловкими.

Возраст участников проекта: 2 – 3 года

Тип проекта: информационно-творческий.

Длительность: краткосрочный с 14 февраля по 22 февраля

Цель и задачи проекта

Цель: Воспитание уважения к защитникам отечества через эмоции и переживания.

Задачи:

• Знакомство малышей 2-3 лет с праздником «23 февраля», через иллюстрации, песни, различные игры.

• Развивать меткость, мелкую моторику рук, умение взаимодействовать друг с другом. Воспитание элементарных чувств гордости за своих родных и близких.

• Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории и традициям своей Родины.

Ожидаемые результаты проекта:

• Проявление интереса к празднику 23 февраля

• Появление интереса к познавательной активности.

• Формирование у детей любви и уважения к родным людям.

Формы и методы реализации

Работа с воспитанниками:

Беседы: «Мой папа в армии служил», «Наши защитники», «Военная техника», «Оружие в руках детей очень опасно», «23 февраля – День защитника Отечества».

Чтение худож. лит-ры: А. Барто «Кораблик», «Самолет», Стихи про папу.

Рисование: Рисование танк, самолет

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Путешествие на военном самолете».

Дидактическая игра: «Собери картинку»

Пальчиковые игры: «Моя семья»

Подвижные игры: «Меткий стрелок», «Кто быстрее?», «Я спрячу, а вы найдите», «Найди своё место», «Попади в цель»

Работа с родителями

- Консультация «Детям о праздниках», «Как воспитать настоящего мужчину».

Этапы реализации проекта:

1. Организационно-подготовительный:

- постановка цели и задачи совместной деятельности;

- подбор дидактической и методической, художественной литературы.

2. Основной этап:

- организация тематических бесед с воспитанниками;

- организация взаимодействия с родителями (оформление информационных

стендов, организация групповых консультаций и др.);

- Чтение художественной литературы.

- Прослушивание песен

3. Заключительный этап: Поздравление пап и дедушек


 

 


6 января 2022 год

Итог проекта   

«Ёлочка – лесная красавица»                     



 Наши Ёлочки дома "ЧУДО - КРАСАВИЦЫ"

Цель: Нарядить Ёлочку  всей семьей.

Семья Речкаловы
Семья Черновы
Семья Мордяшовы
Семья Шабуровы
Семья Болотян
Семья Солдатовы
Семья Поповы
Семья Мальгины
Семья Кочурины
Семья Валёвы

18.12.2021.

У НАС В ГРУППЕ ПРОЕКТ НА ТЕМУ

«Ёлочка – лесная красавица»


Цель

Создать у детей атмосферу праздничного настроения.

Задачи

- Дать понятие детям о радостном чувстве, связанное с предстоящим праздником.

- Развивать у детей мышление, творческое воображение, фантазию, наблюдательность, любознательность.

- Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам.

- Воспитывать у детей отзывчивость, доброту.

Срок реализации

3 недели (краткосрочный) с 13 по 27 декабря

- Познавательные беседы:

«В лесу родилась ёлочка…»

«Наш друг – Дед Мороз»

- Занятия:

Развитие речи «Ёлочка – лесная краса

Рисование «Украсим ёлку» 

Лепка «Шарики для новогодней ёлки»

- Дидактические и настольные игры:

Пазлы, «Сделаем бусы на ёлку», «Найди самую высокую ёлку», «Собери ёлку»

- Дыхательные упражнения:

«Задуй свечку»

«Сдуть с руки снежинку»

«Горячий чай»

- Сюжетно-ролевая игра «У ёлочки на Дне рождения»

- Раскраски на новогоднюю тему

- Подвижные игры:

«В гости к снеговику»

«Новогодний хоровод»

- Ознакомление с художественной литературой

З. Александровой «Ёлочка»

К. Чуковский «Ёлка»

В. Петрова «Мама ёлку украшала»

- Рассматривание картин с изображением Деда Мороза, Снегурочки

3 Заключительный

- Выставка детских работ

- Выставка «Новогодних игрушек»

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ 28 декабря 

 


20 ноября 2021г

Проект на тему "ЧИСЛА В СКАЗКАХ"

Цель: Формирование элементарных математических представлений: у детей в совместной игровой деятельности, через чтение художественной литературы и театрализованную деятельность.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, театрализованный.

Сроки проведения проекта: с 25 ноября по 2 декабря

реализация проекта через разные виды деятельности

-Хороводная игра: «Колобок».

- Настольные игры: «Чудесный мешочек», «Сложи картинку», «Найди фигуру»

- Подвижные игры: «Где звенит?», «Солнышко и дождик», «Прокати обруч», «Воробышки и автомобиль».

Игра «Собери пирамиду».

-Чтение стихотворения «Котята»

Чтение сказки «Колобок», «Теремок».

Загадывание загадок.

Консультации для родителей.

-Драматизация сказок: «Репка».

-Аппликация «Геометрический медвежонок». Совместная творческая деятельность детей и родителей.

 


21 ОКТЯБРЯ  2021 воспитатель Царегородцева О.В

 В НАШЕЙ ГРУППЕ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕМУ  "ОСЕНЬ - ЧУДНАЯ ПОРА"

проходит с 15 октября по 1 декабря 2021г

по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, 

художественно – эстетическому и физическому развитию. 

Осень – чудная пора,

Изменила все она:

И листочки, и грибочки,

И деревья все в лесочке…

Мы хотим быстрей узнать,

Как нам осень узнавать?

Проблема:

У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы, происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь. 

Актуальность:

Природа - это материальный мир, являющийся основным объектом изучения науки. Чаще всего слово «природа» употребляют, характеризуя естественную среду обитания человека. Это Вселенная, все, что окружает человека, за исключением рукотворных вещей. Природа является совокупностью естественных условий существования человека и общества, в котором он живет. Природу можно условно разделить на категории и определения: живая и не живая, дикая и окультуренная, естественная и искусственная и т. д. Она является объектом естествознания. Деятельность человека и общества оказывает заметное влияние на природу, как негативное, так и позитивное. Эти факторы требуют установления гармоничного взаимодействия между природой и человеком. Составляя единое звено, человек и природа не могут обходиться друг без друга, природа создала нас, она нас окружает. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретенные в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Состояние природы в огромной степени зависит от человеческого отношения к ней. Если современная цивилизация, вольно или невольно, будет разрушать естественную гармонию в природе, то не стоит, потом удивляться глобальным катастрофам и стихийным бедствиям. Все в мире взаимосвязано. Человек должен бережнее относиться к природе, чтобы не навредить самому себе. Это ему вполне по силам.

Цель:

Формировать познавательный интерес к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы.

Задачи проекта:

1. По знакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью.

2. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов.

3. Расширять и активизировать словарный запас детей.

4. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

6. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:

игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной



30 августа 2021г

ПРОДОЛЖАЕМ РАССМАТРИВАТЬ И ИЗУЧАТЬ МИР НАСЕКОМЫХ

"ПАУЧКИ" ЛЕПКА







20 ИЮЛЯ 2021 год

ПРОЕКТ НА ТЕМУ "Путешествие в мир насекомых"

Насекомые – самая многочисленная группа животных. Проект поможет расширить знания и представления детей о насекомых, об особенностях внешнего вида, строения. Детям хочется узнать, чем питаются насекомые, зачем живут, как защищаются от врагов.

Проект сформирует у детей бережное отношение к насекомым и даст представление о значимости насекомых в растительном и животном мире.


Задачи педагогического проекта:

  • Учить узнавать и правильно  называть насекомых.
  • Развивать интерес к наблюдению за насекомыми, обогащать словарный запас.
  • Воспитывать гуманное отношение к миру насекомых, добрые чувства, любознательность, эмоциональную отзывчивость на красоту окружающего мира. Подвести детей к пониманию, что насекомые живые.
  • Обогащать представления детей о насекомых.
  • Познакомить с произведениями, детской литературой, в которых описываются насекомые.

Планирование совместной - образовательной деятельности:

- Посмотреть на картинках какие бывают насекомые.

- Наблюдения за насекомыми на участке.

- Чтение художественной литературы, в которой рассказывается о насекомых.

- Раскрашивание раскрасок с изображением насекомых. 

- Выполнение аппликации.

СОЗДАНИЕ КАРТОТЕКИ НАШИ НАСЕКОМЫЕ СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ПЕДАГОГА С СЕМЬЯМИ ДЕТЕЙ.


 14 июня 2021

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: « ЛЕТО» 

Формирование представлений детей о времени года «лето», развитие познавательного интереса и кругозора детей посредством опытно - экспериментальной деятельности

.Данный проект будет способствовать

- обогащению детей новыми впечатлениями;

- укреплению физического, психического и социального здоровья воспитанников;

- развитию их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

 Поставленные задачи:

Расширить знания детей о разнообразии объектов живой и неживой природы.

- Закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «цветы», «деревья», «насекомые».

Обогащать словарь словами: «расцвели», «стрекоза», «радуга», «загорать», «клумба», «нюхать» и т.д.

- Закрепить знание художественных, поэтических, музыкальных произведений о летнем времени года .

- Формировать умения изображать объекты природы в продуктивной деятельности.

- Прививать интерес к экспериментированию.

- Учить замечать красоту окружающего мира.



Проект «Песочные сказочки, мокрые загадочки»

с 12 мая по 12 июня 2021

Цель:

- Закрепить  умение детей выкладывать формы из влажного песка.

- Закрепить   умение определять и называть температуру воды «холодная», «горячая», «тёплая».

Задачи:

Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке предметы.

Развивать тактильно- кинестетическую чувствительность.

Воспитывать положительное отношение к персонажу.

Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними.

Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.

Воспитывать культурно- гигиенические навыки,  поведения

МЕРОПРИЯТИЯ

экспериментальная деятельность «Найди бусинки»

2 игры на мелкую моторику рук

3 игра «Печем печенье»;

- игра «Ловим шарики»;

- игра «Постираем кукле белье»

Игры с песком

  • Сухой – закапывание предметов в песок
  • Строительство пирамидок
  • Рисуем палочками на песке
  • Пересыпание песка из ладошки в ладошку
  • Пересыпание с мельницы
  • Сырой – печем печенье
  • Игры с пасочками 
  • Закапывание, раскапывание игрушки в песке
  • Строительство дорожки, горки
  •  Оставь свой след на песке
  • Укладывание дорожек из камушков на песке

ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ЛУК ОТ СЕМИ НЕ ДУГ"

Цель проекта: расширить знания детей о луке, узнать о его пользе для здоровья человека; вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, заинтересовать этапами проведения опыта.

Экологическое воспитание дошкольников — это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир, заботиться и бережно относиться к нему.



24.04.21 ПРОЕКТ ПОДОШЕЛ К КОНЦУ НАШ ЛУЧОК ВЫРОС И МЫ ПРИМИНИЛИ ЕГО В ЕДЕ!!! ЗДОРОВО, ВКУСНО, А САМОЕ ГЛАВНОЕ ПОЛЕЗНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ!!

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения